пятница, 28 апреля 2017 г.

ДЕНЬГИ НА МЕЧТЫ ИЛИ КАК НАЧАТЬ КОПИТЬ

Моё знакомство с накопления началось сразу после вступления в брак и это был поистине грандиозный провал. Да, до свадьбы я откладывала деньги, но я жила с родителями под боком и поэтому с меня не требовали покупать еду (эх... это было удобно).
И вот, муж приносит зарплату со словами:
-Дорогая, я - транжира, ты будешь руководить нашими деньгами.
Еху! - подумала про себя я. В один момент я почувствовала всю важность своей персоны, но потом на мои плечи свалился весь груз этой ответственности.
В общем, через пару месяцев непонятных трат (хотя я всё это записывала, да-да), я признала себя "Дырой в нашем бюджете".
Но одно приятное знакомство спасло нашу семью от банкротства.
В инстаграме судьба свела меня с чудо-женщиной, которая умеет копить и для меня Анна Черепанина стала гуру денег. Прочитав про все игры от корки до корки, я решила начать копить, и вот что у меня вышло.

Всё началось с евро (может быть кто-то будет ругаться на меня, что это не правильная инвестиция и бла-бла-бла, но папа меня поддержал и спасибо ему. Значит я буду это делать).
Я поставила себе цель: каждую неделю покупать 30 евро, потому что это мизер, но зато регулярно. В какой-то степени я шопологик, мне надо что-то всё время покупать. Но с другой стороны я вроде б и не трачу денег. Купил евро и деньги остались. Удобно. Эта игра увлекла меня на столько, что я рассказала о ней всем своим подругам и с радостью в среду (день Меркурия, а это к деньгам), бегу в обменник и получаю свои заветные 30 евро.

Но я решила, что мне этого мало и надо идти дальше. Все мы мечтаем о своей квартире и, лично я, пока не представляю как на нее отложить. Но всё же решила покупать 100 долларов каждый месяц при получении зарплаты. Папа говорит, что если доллар достиг однажды своей максимальной отметки, то он обязательно к ней вернется. Ну и пусть. А у меня будет пока лежать 100 долларов.

Когда с валютой мы разобрались, можно подумать и о мелких рублях. С ними сложнее всего, потому что я всегда залезаю в отложенные деньги. Вот думаю открыть вклад в Сбербанке "Пополняй онлайн", с которого нельзя снять деньги до определенного срока и он будет хранить мои накопления. Но пока эта идея еще только в голове. Посмотрим на это после отпуска.

Сундучок богатства. Моя самая-самая любимая игра у Анны. Каждый месяц я откладываю монетки, по числу, которое именно этого дня.
Тоесть, 1 числа я отложу 1 монетку любого номинала.
2го - 2 монетки любого номинала.
30го - 30 монет любого номинала.
Я поставила себе высокую планку: стараться чтоб моя монетка была 10 рублями. Да, не всегда это получается, но я очень стараюсь и стремлюсь к этому. В итоге, по моим подсчетам.
В месяце 30 дней - 609 монет. 609х10=6090 рублей.
Неплохо да, если ты откладываешь за один день максимум 300р. Но эта игра, на мой взгляд, отлично подходит людям, которые работают свободно и получают зарплату не 2 раза в месяц, а чаще. Консультант например.

Также, я составила для себя список финансовых целей.
И для каждой группы средств идет свой поток денег. Тоесть откладывать в одну кучу и потом потратить всё на отпуск - не для меня. Надо иметь разные счета и для каждого потока денег своя цель.

Мои финансовые цели: 

  • Квартира - каждый месяц я откладываю 100 долларов. (да, для квартиры это мизерные цифры и с таким отложением квартира ждет нас только через 10 лет, но ведь ждет же. С течением времени и понимая процесса, сумма может увеличится). 
  • Отпуск - каждую неделю по 30 евро. (моя любимая графа, потому что здесь я вижу более менее близкий ожидаемый результат, я вижу хорошую сумму для отпуска уже через полгода). 
  • Фонд свободы  (6 ежемесячных трат. Тоесть наш, например, ежемесячный фонд свободы составляет 240 000 рублей. Мне нравится, что этот фонд нужно лишь однажды накопить и потом он сам будет приносить проценты за свое существование. В моих планах открыть вклад "Пополняй Онлайн" и каждый месяц переводить туда 5000. Таким образом через год мне удается скопить 61 930 рублей. Неплохо для фонда свободы, ведь так?). 
  • И есть так называемое другое. (Туда входит автошкола, одежда, обучение и так далее).
    В какой-то степени это деньги для Крупных Рыб. Для Очень Крупных Рыб.
    На это мы откладываем по 7000 рублей в месяц.  
Забавно, как денежные игры могут разукрасить нашу жизнь. 
В планах еще поиграть в игры "52 недели богатства" и "Накопления в фоновом режиме". Но это чуть позже, когда нынешние игры приживутся в моем ежемесячном графике, а то в забеге по накоплениях я потерплю крах через первые 100 метров и на этом марафон закончится.
И самое главное, у меня остается сундучок богатства (6090 руб).
Куда б лучше инвестировать эти деньги: в отпуск, квартиру или может быть в фонд свободы?
Напиши в комментариях, а куда б вы потратили эти деньги? 
Спасибо Анне Черепаниной за знания о финансах, за игры, которые помогают людям накапливать деньги, за открытость и за возможность накопить на большую мечту.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий