четверг, 6 апреля 2017 г.

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ, ИЛИ ГДЕ НАЙТИ ДЕНЬГИ НА БОЛЬШИЕ МЕЧТЫ.

Представим: дом на берегу моря, а вы вся такая в кружевном халате выходите к морю...
А теперь вернемся в реальности и подумаем, что нам такого никогда никогда не заполучить. Почему? Потому что 90% нашей большой страны живут от зарплаты до зарплаты и просто напросто не умеют копить.
После свадьбы я поняла, что пора руководить нашим общим бюджетом. Да, было не просто начинать откладывать, если до этого ты всё тратила на новую сумочку или вот те золотые сережки.
 Просчитав один месяц, другой, я поняла, что мы выходим за рамки своего бюджета. Что с этим делать и как мне удалось рассчитать наш бюджет в этой статье. ↓



Повторюсь, посчитав несколько месяцев доходов и расходов, я задумалась куда уходят деньги и как можно остановить это выливающееся русло средств из нашего кошелька.
Первым делом нам надо составить прожиточный минимум и определиться, сколько денег каждый месяц мы тратим на жизнь. (Не забудьте попробовать прожить на эти деньги хотя бы один месяц и исправить как-то этот минимум если понимаете, что не помещаетесь в эту сумму).

Все расходы прожиточного минимума можно определить по основным группам:

  • Питание (в него входит и закупка продуктов на неделю и обеды вне дома. А об экономии на обедах я в ближайшее время напишу отдельную статью). 
  • Транспорт (метро + наземный + машина (смотря на чем ездеете).
  • Кредиты (ежемесячные траты. Эта графа неизменна из месяца в месяц). 
  • Необходимость (телефон +квартплата +корм коту (и так далее в зависимости от вашей жизни. Внимание! Туфельки новые не относятся к необходимости. В необходимость тоже входит обычно определенная сумма. Но бывают, конечно форс мажор в виде поломки техники и вынужденном ремонте). 
  • Красота (эпиляция + маникюр + педикюр. Дада, для нас это обязательная моя графа расходов. Она тоже каждый месяц одинакова). 
  • Учеба мужа (ну и каждый месяц мы откладываем на учебу мужа определенную стоимость, чтобы а августе, когда надо будет платить это не сильно ударило по нашему бюджету). 
  • Другое (в эту графу входит поход в кино и любая другая развлекательная программа. И на эту графу обычно выделяется тоже определенная сумма из бюджета, за рамки которой мы не можем выходить. Если исключить эту графу из своей жизни, то может наступить депрессия и вы пойдете тратить всё всё всё (проверено на себе)).
Теперь, когда мы поняли сколько денег мы тратим ежемесячно, то мы можем лучше контролировать свой бюджет.
Здорово иметь прожиточный минимум, скажите вы, а что дальше?
Хороший вопрос. Теперь в этом прожиточном минимуме вам надо разделить ваши средства по неделям. 
  • Питание 2000Р в неделю 🇽 4 недели = 8000Р
  • Транспорт 1500Р в неделю 🇽 4 недели = 6000Р 
  • Другое 1000Р в неделю 🇽 4 недели = 4000Р
Я не делю группы "Необходимость", "Красота" и "Кредиты", потому что это единовременные траты в месяце и они не делятся на недели.
Таким образом, на неделю нам нужно всего лишь 4500Р, и именно эту сумму вы берете в понедельник и не более.
Да, в жизни каждого из нас есть такие траты как одежда, новый утюг, туфли, сумочка или подарок маме на день рождение. Но это, так называемые Крупные Рыбы, которые уплывают из нашего кошелька. Для них у меня есть правило:
Каждый месяц по одной Крупной Рыбке. 
Тоесть если я знаю, что в этом месяце день рождение у моей мамы, то я запланирую заранее эту категорию трат. Или если я знаю, что надо ремонтировать машину, то она тоже будет запланирована. Но желательно не более трех Крупных Рыб в месяц (3 - это предел). Деньги на покупку Рыбы я беру из оставшихся средств, которые не пошли на прожиточный минимум.
Пример моих Крупных Рыб на месяц:
На апрель Крупные Рыбы: 


  • замена сальника в машине - 4500 (вышло 4129Р)
  • День рождение мамы - 4000 (вышло 3500Р)
  • Документы (загранпаспорт) - 3500 (вышло 3500Р)

Что же делать с теми средствами, которые остались после этих всех вычетов?
А об этом в следующей статье.
Вся наша жизнь состоит из Крупных Рыб. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий