понедельник, 4 апреля 2016 г.

МЕХЕНДИ. ИНТЕРВЬЮ С КАТЕЙ ОСИПОВОЙ

Катя Осипова, мехенди художник
 Часто мы учимся или работаем там, где диктует нам общество. Я еще люблю называть это ложными мечтами, потому что некоторые хотят быть такими же богатыми, как программисты, но не хотят найти свой собственный путь. И лишь немногие готовы пойти по дороге своей судьбы. Кто-то бросает образование, кто-то переезжает в другую страну и начинает вторую жизнь, а кто-то погружается в творчество и его мир меняется в одночасье.

Катя одна из них. Одна из тех людей, которые не побоялись мнения общественности и пошли в необычную профессию для общества, но родную по духу для себя.

Я очень рада нашему первому знакомству. Давно наблюдаю за ее инстаграмом и хочу придти на девичник, который состоится 10 апреля.


У тебя на сайте написано, что всё началось 3-4 года назад. И мне стало интересно, а что началось, и что поспособствовало началу?
- Я тоже очень рада нашему знакомству. В первую очередь у меня был какой-то внутренний позыв к творчеству, хотелось самовыражаться. Я - творческий человек: музыкальная школа, увлечение фотографией, и когда наступил такой момент, что нужно было как-то самовыражаться, я понимала, что хочу попробовать рисовать. До этого момента никогда это не делала, и даже не знала правил в рисунке. Я просто взяла и начала рисовать. Фантазия лилась ручьем, и узоры рождались в голове.
Спустя время захотелось увеличить масштаб и судьба начала меня сводить с интересными людьми, которые начали предлагать оформлять их стены, столы и рисовать на других поверхностях. Да, это не был поток клиентов, не 100 человек в день, а редко, но метко. Я стала относиться более серьезно к своему творчеству, и даже появились мысли о начале своего дела! Потом, через какое-то время, я начала увлекаться изучением йоги, аюрведы, здорового образа жизни. И как раз через это, я узнала о Мехенди, как об искусстве, которое я видела ранее в интернете, но не понимала, что это. Мода на Мехенди только зарождалась, и информации о нем было значительно меньше, чем сейчас.
Я приобрела хну и начала учиться рисовать, благодаря одной прекрасной подружке. Да, были периоды, когда я бросала и думала, что это не моё.
Было сложно учиться, делать это каждый день и не забрасывать, но я продолжала рисовать и начала серьезно этим заниматься. Вскоре я поняла, что это дело моей души, это то что приносит удовольствие и радость, и я очень горжусь собой, что нашла себя в этом и не бросила на пол пути.

-Катя, а как у тебя получились такие тонкие линии? Я пробовала, но оказалось, что это не так-то просто: линии получаются толстые, всё без эскиза, первое время голова пуста и нет идей. Я даже полезла смотреть чужие работы для вдохновения, не понимая с чего начать.
- На самом деле это опыт. Да, было тяжело, но единственное, почему я продолжила своё дело - это было то, что я не срисовывала с чужих работ. Сначала узоры из головы я переносила на стены и столы, а потом просто стала переносить на кожу. Но когда поняла, что немного не умею правильно составлять композицию, тогда уже начала подсматривать, начала грамотно копировать, но в тоже время создавать какой-то свой стиль. Соответственно,  со временем пришла эта тонкость линий и аккуратность. Естественно в начале этого не было. Поэтому... Это всё только опыт, набивание руки так скажем. Никак иначе.

Фото из портфолио Кати
- Если говорить о стиле, то я часто вижу в твоих работах перевернутую Луну (а мне как астрологу это особенно симпатично). Ты вносишь в каждый рисунок свой смысл? Символика присутствует?
- Ты знаешь, нет. Я рисую в основном от души и из соображений моего клиента. Как и что он попросит, то я и стараюсь изобразить в своих интерпретациях. Но в основном раньше я старалась придерживаться символике. Даже объясняла человеку, что обозначает эта закарючка и так далее. Потом я поняла, что в этом мало смысла, так как Мехенди - это большая структура, в которой нет строгих правил. Всё направлено на поддержание внутреннего духовного мира и внутренней гармонии. Эта каждая закарючка в отдельности сама по себе ничего не значит. Главное, это то, что их объединяет. Символы есть в мехенди как в искусстве, но в моих работах их нет.


Фото из портфолио Кати
-Тоесть ты в начале изучала историю мехенди? А с чего зародилось это искусство? Я понимаю, что всё зародилось в Индии, но почему люди начали рисовать на коже?
- Мехенди- это искусство, которое берет свое начало много-много лет назад в древнем Египте. Египтяне обнаружили волшебные антисептические свойства Лавсонии (хны) и обмакивали ей стопы для обеззараживания. Затем научились изображать разные символы на теле и придавали каждому особое значение. Искусство Мехенди через весь Восток перекочевало в Индию и закрепилось там как традиция. Перед свадьбой невесту расписывают волшебными узорами мехенди, которые приносят счастье и любовь. Все замужние и взрослые женщины в поколении передают свой опыт через узоры, делятся секретами и советами.
Для меня до сих пор тайна, почему о мехенди так мало информации. Это же отдельный вид искусства, но нет никаких людей, личностей, которые занималась этим. Возникает ощущение, что это - тайное искусство.
Может быть где-то в англоязычных книгах и есть , но я пока в процессе изучения. Надеюсь там есть еще какая-нибудь дополнительная информация.

-А кто был твоей первой моделью? Ты рисовала на себе или на сестрах, подругах?
- Хм... Я даже об этом и не задумывалась как-то. Первая модель, наверное, всё же была  моя младшая сестра. Я как раз тогда только начинала рисовать, и мы встретились на даче у бабушки в гостях. И я начала рассказывать ей о том, что есть такая тема - временные татуировки. Она была маленькая на тот момент, и если бы я начала ей объяснять о гармонии, то она бы скорее всего меня не поняла (смеется).
И я нарисовала ей Мехенди, придумав узор из головы. И получилось классно.

Фото из портфолио Кати
-А еще же бывает хна разного цвета . Бывает коричневая, черная, красная, синяя... А вот белая?
Здесь у меня нарисовано белой краской. Краска, которая используется для фотосессий и фестивалей, так как  она смывается водой в течении дня. Краска безвредная, специально для кожи. Она очень похожа на краски боди-арт, которыми детям разрисовывают лица, потому что она гипоаллергенна. Но это не хна, а просто краска.
На самом деле хна бывает только рыжая. Остальное - это не хна, а краски, которые перемешаны с химическими красителями. Возможно, там в составе и есть малая доля хны, но лишь малая. Я такими не делаю рисунки, потому что неизвестно, что у них в составе. Понятно, что производители напишут всё, чтобы их покупали, но нет. Я за натуральность. Максимум белой на полчаса сделаю рисунок и всё. А так я очень люблю рыжую натуральную хну, о которой я знаю, что она 100%ая и без каких-то побочных эффектов. Хна натуральная имеет рыжевато-коричневый цвет и по консистенции достаточно плотная, а хна ненатуральная имеет гелевую основу. И между ними разница в том, что натуральная проявляется в течении 2 суток (потому что она окисляется), а гелевая проявляется сразу. Почему все любят вот эти цветные краски, потому что они проявляются сразу. Но, повторюсь, я их не использую.

Два года назад ты пришла к вегетарианству и к йоге. На мой взгляд, люди должны приходят к вегетарианству осознанно. Я настраиваюсь на это, но пока никак, не буду скрывать. За последние полгода я сократила количество употребляемого мяса, но пока не исключила. Потому что для меня "настаивать чечевицу утром, чтоб вечером ее приготовить" - это другой, непонятный мне мир. Как у тебя с этим?
Фото из портфолио Кати
- Задай себе вопрос: нужно ли мясо человеку? Как только ты выяснишь для себя этот вопрос, то тебе станет яснее, что делать дальше. Конечно, в первое время появится много вопросов: что покупать в магазине, что готовить и так далее. Что касается еды, то я не парюсь и не настаиваю себе чечевицу с утра. Вообще вопрос питания - это очень тонкий вопрос. У всех своё мнение, свой подход, своя теория. Но так как перед переходом на вегетарианство я много читала об этом и изучала научные исследования, а не пустила всё на самотек, пришла к такому выходу, что всё очень индивидуально. Если человек не готов отказываться от мяса, то ему не стоит этого делать, потому что это приведет только к саморазрушению. Если есть позывы и хочется попробовать, то человеку нужна информация в виде книг и видео.
А если говорить о недостатке белка, который в большом количестве содержится в мясе, то этот вопрос тоже касается изучения. На своем опыте я заметила, что не чувствую недостатка и ничем его не заменяю и не покупаю соевого белка.
Моё вегетарианство началось с недели детокса. Хотела попробовать, и если понравится, - думала я. - То останусь, а нет, так нет. Просто как эксперимент. Моя двоюродная сестра давно вегетарианка, а я тогда была еще неопытная в этом вопросе, и мне было чуждо всё это, как и многим людям сейчас. Спустя годы я сама пришла к этому, опробовав эту систему питания на детокс-неделе. По окончанию детокса поняла, что за неделю есть польза, есть прогресс, я стала чувствовать себя иначе.
Но зарекаться не буду, может быть мне когда-то придется съесть мясо, если я окажусь в тяжелых условиях, всё в жизни бывает.

Фото из портфолио Кати
-Кто ты по образованию?
После школы поступила в институт в сферу туризма, но ушла не доучившись. В начале мне было интересно: после школы какое-то время я работала официанткой и хотела узнать, как работает ресторанный бизнес, а может и открыть свой ресторан, но когда я уволилась и начала вести кардинально другой образ жизни, то поняла, что это не моё направление.
Хотела идти в художественное, научиться рисовать, но в какой-то момент меня что-то увело от этого решения, да и в принципе рисование – это такая тема, которую можно освоить на курсах или даже самостоятельно по видео-урокам. А сейчас, спустя 5 лет после окончания школы я поняла, что хочу изучать психологию, как науку. Собираюсь поступать в Московский институт психоанализа, на изучение психоанализа (тоесть не просто психологию). Но пока окончательной картинки, кем я должна быть, у меня нет. Я стараюсь жить сегодняшним днем и с позитивом смотреть на завтра.


Фото из портфолио Кати
Ты как-то объединяешь все свои хобби и увлечения? Изучаешь психоанализ, но и продолжаешь заниматься творчеством. Ты видишь картину, где все твои интересы вместе или им суждено жить отдельно?
До конца пока не вижу, потому что жизнь очень изменчива и умеет преподносить разные подарки, и сложности в том числе. Поэтому очень сложно представить, что будет дальше. 
В настоящее время я организую девичники, душевные встречи, где делюсь своим вдохновением, а со мной делятся в ответ. Такой так скажем взаимообмен энергиями получается. И я потихоньку начинаю внедрять разные практики, которые изучаю сейчас в институте. 
Я хотела бы сделать это арт терапией, уже на более профессиональном уровне, но не хочу какой-то классический вариант, где пациент приходит в кабинет к доктору и рисует картиночки, а доктор по рисунку говорит кто ты и что ты. Нет, мне не нравятся такие варианты. Хочется чего-то нового и необычного.

Каков твой "режим гения"?
3 раза в неделю у меня кардиотренировки. В эти дни подъем в 7-7:30.  Не завтракаю, стакан воды и быстрее на тренировку! После тренировки уже завтрак: обычно фрукты или каша. Потом домашние дела или встречи с друзьями, а в 16:00 у меня уже начинается учеба и продолжается до вечера. Вечером это уже подготовка ко сну и иногда йога. 
Во вторник и четверг у меня дни на расслабоне: могу поспать подольше, но вечером стараюсь заниматься йогой, хоть и сложно иногда себя заставить.
На выходные у меня обычно нет конкретного плана, и я просто провожу время с молодым человеком. 
В моём режиме всегда бывают встречи с друзьями, интересными людьми, Мехенди или другое творчество. Не каждый день, но несколько раз в неделю точно, ведь это часть моего вдохновения! Если сейчас у меня забрали бы моё Мехенди, то я бы наверное сошла с ума (смеется). Ведь это настолько меня заряжает, и каждая встреча не случайна и послана свыше.
Спустя время, когда нашла своё, то все в жизни изменилось! Теперь пришла осознанность, Нужны знания и хочется постоянно учиться.

В моей жизни произошло полное переосмысление. Я благодарна моему молодому человеку Лёше, ведь если бы не он, то всё было бы иначе. Благодаря ему и его поддержке, я стала такой какая сейчас. Он всегда меня поддерживает и может дать объективную критику. Это и вдохновляет, и мотивирует одновременно. Спасибо ему. 
Фото из портфолио Кати
Фото из портфолио Кати
Мы черпаем вдохновение из природы, из людей, что нас окружают, и, пронося через призму нашего сознания, создаем шедевры. Это могут быть картины маслом, или музыкальные композиции,  а могут быть рисунки хной, которые делают его обладателя счастливее.
Поиск себя - это одна из тайн нашего существования. На мой взгляд, мы все пришли сюда с какой-то целью, и у каждого есть свой особенный, уникальный дар, который он может подарить миру. Осталось раскрыть его, а некоторым еще и найти. Не бойтесь найти своё счастье, как не побоялась этого сделать Катя. 

Вконтакте: Катя Осипова
Группа в Вконтакте: vk.com/patternart
Инстаграм: instagram.com/cat_kate

Комментариев нет:

Отправить комментарий