понедельник, 11 апреля 2016 г.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА "НАША КОРОБОЧКА".

Олеся Гаркуша, сооснователь проекта
"Наша коробочка".
дея создания проекта "Наша коробочка" пришла мне год назад, - говорит Олеся, автор проекта. - Где-то в начале весны. Получилось так, что в то время у меня нашли рак, совершенно случайно, потому что в поликлинику я попала с жалобой на аллергию, и весь прошлый год прошел под девизом "борьба": операции и курс химиотерапии.
Это было определенное испытание, после которого много что изменилось в моей жизни: изменилось в голове, изменилось в ментальном, изменилось в подходах и вообще во всем.
Мне поставили диагноз не смертельно опасный, но рецедивоопасный, то есть рак может в любой момент появиться вновь. Я называю это везением, что со мной это случилось. Просто Вселенная таким образом окликнула меня и хотела что-то сказать. Надеюсь, я ее послушала и продолжаю стараться слушать.
В итоге, я начала изучать, как сделать так, чтобы этого больше не повторилось. Ведь мне было всего 26 лет, и еще множество планов и мечт. Я начала изучать очень много книг о своём диагнозе, научных статей и исследований, и практически всё привело меня к питанию. Соответственно, я начала искать подходящий образ жизни для себя. В итоге поняла, что он ничем не отличается от нормального, правильного образа жизни.
На тот момент по нашей стране ударили санкции, а так как я живу в Калининграде, то по нам они ударили особенно. Я никогда не забуду эту пустоту в магазине, потому что у нас большинство было импортное, и после санкций выбрать было и не из чего.
Фото из архива проекта
Основа моей диеты - это не злоупотреблять животным белком и в особенности молочными продуктами. Но сейчас это легко заменяется, например, коровье - на ореховое молоко, но сложно было найти это в Калининграде. И я начала искать российских производителей, чью продукцию мне можно: полезные и натуральные продукты, без консервантов (как оказалось, некоторые продукты могут вызывать рак, и это было уже доказано).
Как оказалось, такие продукты существуют, но они не доходят до полок в супермаркете, потому что там свои законы. Да и люди не сильно осознанно живут, и берут больше то, что понравилось, не думая о пользе для организма.
Сейчас на Западе идет "бум" сервиса по подписке, то есть ты подписываешься, и каждый месяц тебе высылают продукт. Там они доставляют всё: еду,косметику и даже одежду. Особенно у них развиты снэки по подписке, то есть перекусы. Они бывают совершенно разные, на разные потребности людей, как здоровое питание так и не очень.
И мне пришла такая мысль: объединить это. С одной стороны - рассказать о полезных продуктах от российских производителей, которые можно есть и не бояться за своё здоровье, а с другой - облегчить немного людям жизнь, тоесть присылать полезные перекусы на месяц. Основная цель проекта - это чтобы люди познакомились с новыми продуктами: кое-что можно найти в аптеках, что-то в маленьких веганских магазинчиках. Но люди не ходят туда, потому что у нас сейчас слишком быстрая жизнь, а так ты попробовал, и если понравился определенный продукт, то можно заказать его в интернете.
Мы не сразу это начали с Настей, моим сооснователем, но решили, что сильно медлить тоже не стоит, потому что пока горит, надо действовать.По образованию я экономист-маркетолог, достаточно классическое образование, но это моё, я с детства любила всё организовывать и собирать всех. А менеджмент настолько многогранен, что у человека очень много вариантов ниш, где можно найти себя. Моя ниша сформировалась из моих жизненных обстоятельств, после 3 месяцев больничного, после химиотерапии, когда тебе плохо, и голова вообще не соображает. В этот момент единственное, что можно делать - это читать. И я читала, изучала, искала себя, анализировала и погрузилась в это с головой. Это был знак перемен, что надо что-то менять в жизни, и я рада, что всё поменялось именно так, в пользу правильного питания, спорта и здорового образа жизни. В такие тяжелые моменты понимаешь, что жизнь не бесконечна, а иллюзии, что "когда-то ты это сделаешь", рассеиваются.
До этого я работала в различных медиакомнапиях в Калининграде. Это многому меня научило: я много узнала о событиях в городе, да и на рынке. А еще медиа - это вечная движуха, постоянно что-то делаешь, когда множество мероприятий и фестивалей. Эта отрасль научила меня выстраивать связи и процессы. Но в какой-то момент поняла, что хочу быть ответственной полностью за свою жизнь. И когда я поняла, что проект можно организовать, только если делать два офиса в Калининграде и в Москве, то меня ничего не остановило, и жизнь на два города ни капельки не смутила.
Фото из архива проекта
Первую зимнюю коробочку мы собирали лично, мартовскую в основном сами, но уже были помощники. Мы растем каждый день. На мой взгляд, любой проект - это эксперимент, на который ты идешь и никак не можешь рассчитать всё до конца. Сейчас объемы растут каждый месяц, и мы закрываем предзаказы раньше, чем мы предполагали. Руки руками, но еще требуется вдохновение, потому что одному это делать точно не получится. У нас уже есть фотограф, который занимается оформлением, визуальными элементами. У нас есть дизайнер. Все эти люди дополняют своим вдохновением этот проект. Сейчас еще есть человек, который отвечает за московский офис. Коробочки собираем в ручную, и нашими ручками в том числе, и всегда планируем собирать в ручную.
У нас есть мечта, чтобы эту коробочку собирали не просто нанятые люди со стороны, а те, кто будет это делать с душой. Поэтому со следующего месяца коробочку будут собирать пенсионеры, люди серебряного возраста.
Фото из архива проекта
Я считаю, что какое-либо дело, труд - это самое важное в жизни человека, просто потому что мы по-другому не живем. Человеку обязательно нужно чем-то заниматься. И на мой взгляд, у бабушек есть такая проблема: поэтому им надо ходить в поликлинику каждый день, в аптеки, продавать цветы на улице, но не потому что им нужны деньги, а потому что надо чем-то заниматься полезным для общества. В моей голове уже сложилась эта картинка: светлая комната, где сидят бабушки, поют песни, пьют чай с баранками и собирают коробочки. Потому что, вероятно, будут люди, которым всё равно, я считаю, что энергетика уже будет не та. Сейчас мы собираем своими руками и вкладываем туда свою энергию. А пенсионеры - это светлые люди, с большим опытом и желанием работать, дарить добро людям. Я хочу дать людям возможность работать с душой и вкладывать в свою работу любовь. Это не будет 12-ти часовой рабочий день, это будет в неформальной обстановке с уютом и теплом.
"Делая какое-то дело, ты помогаешь обществу", - я считаю, что это самое правильное направление в бизнесе. Потому что если твой бизнес направлен не на созидание и творение добра, то он через какое-то время всё равно развалится, таковы законы Вселенной.
К сожалению, пока у нас ограниченный тираж коробочек. Такова необходимость для нормальной работы всех процессов: заказа продуктов со всей страны, упаковки и отправки на всю страну. Чтобы всё производилось в сроки и структурно, мы пока заказываем определенное количество. В мае у нас будет 500 коробочек, но с каждый месяцем количество постепенно увеличивается. Очень ходит, к концу года заказывать 1000 шт. Сейчас каждого 10-го числа месяца коробочки уезжают. Может быть, спустя время, когда у нас будет огромный склад с большой продукции, у нас изменится структура, и количество будет неограниченно, но пока так. Это исключительно из-за логистических процессов. Но каждый месяц мы увеличиваем заказы на 100 штук, начинали с 300. Мы идем семимильными шагами! (улыбается). С одной стороны, это хорошо, а с другой, проект нуждается в большем контроле, потому что иногда происходят рабочие проблемы, например, коробочка задержалась в пути более 10 дней. Это всё рабочие моменты, которые отрабатываются только на практике.
Первый проект - это как маленький ребенок, и ты в первый раз проходишь с ними все стадии взросления. 
Потихоньку мы двигаем сроки, чтобы отправка, как и предзаказ, были 1-го числа. Думаю, совсем скоро мы выйдем на этот график. В самом начале нужно время, это не всё так просто. Люди думают, что раз мы открылись, то у нас уже налаженный механизм, а вот и нет. Объемы ведь увеличиваются, и всё сразу меняется. Все письма мы пишем вручную, в какой-то степени в этом есть свой шарм, но даже обработка заказа занимает время. Всё надо оптимизировать, но я, конечно, за живое общение.
Еще одна наша задумка - это сделать больше вариантов коробочек. Ну тоесть сейчас, в марте, коробочки все были одинаковые, в апреле - различается один продукт, а хочется, чтобы вся коробочка была разной. Ведь у нас коробочка-сюрприз, значит, есть задача интриги. А интрига не сохраняется на 100%, потому что как только человек получил ее, то сразу выкладывает в интернет, а у того, кто еще не успел получить, интрига уже потеряна. А если будут разные коробочки, то интриги будет больше: вероятность, что у тебя будет такая же уменьшается. Мы хотим дарить человеку счастье, сюрприз и радость одновременно.
Скоро у нас будет путешествие по России, а мне, как рожденной в Калининграде, это вдвойне интересно. Всегда мечтала узнать свою страну получше. Мы будем искать российские производства, общаться, договариваться, изучать и тестировать их на себе. Да, есть интернет, но его не достаточно. Существуют реально классные производства, но у которых нет социальных сетей, и они плохо раскручены, именно такие мы и будем выискивать.
У нас очень патриотичный проект, поэтому, кроме продуктов питания, мы еще знакомим людей с интересными магазинами и предлагаем купоны на скидку, и в каждой коробочке знакомим с российским художником, через его иллюстрацию, которая находится в коробочке.
Каждый месяц мы придумываем концепцию для своей коробочки. Она обычно связана с сезонами: в марте у нас был "иммунитет", в апреле - "сила и энергия", в мае - будет "красота". И под эту тему мы подбираем продукты. Например, когда была тема "иммунитет", то продуктов было очень много с имбирем и из льна. А в мае будет тема "красота", и продукты будут подбираться по принципу: что может улучшить цвет твоего лица и помочь коже сиять. Дальше мы непосредственно ищем эти продукты среди российских производителей по всему интернету, на ярмарках, во всевозможных магазинах, аптеках, выставках. Всё изучаем и со всеми знакомимся.
У нас такая концепция, что каждый месяц разные составы, может повторяться продукт, но будет другой вкус.
Мы готовы рассказывать обо всех и в любое время. В этом различие между работой и делом: работа - это когда ты с 9-ти до 18-ти отработал, но после работы в душе ничего не осталось. А дело - это жить с этим 24 часа. Потому что я не могу сказать, что это моя работа. Я занимаюсь этим постоянно. Я заставляю себя не заниматься этим в выходные. Хочется написать кому-то, выложить фоточку новую, поискать что-нибудь, сделать новый макет. Очень хочется, но нет. Отдых нужен всегда. Тем более муж, две собаки и хомяк тоже требуют внимания (смеется).
Наша коробочка - это набор перекусов, которые ты всегда можешь взять с собой, съесть на бегу или в школе, институте, на работе.
Мы каждый раз считаем приблизительно, чтобы человеку хватило на месяц. Конечно, есть некоторые продукты громоздкие, но их на 2-3 дня хватит. Иногда хватает одного хлебца на перекус, потому что они достаточно плотные и сытные.
Мы делаем акцент на том, что это перекусы, а не прием пищи. В идеале, человеку следует питаться 5-6 раз в день. Из них только 2-3 раза являются полноценными приемами пищи, а остальное - перекусы. Концепция перекусов родилась, когда я поняла, что дома мне не сложно приготовить рыбу на гриле с овощами, а в пути, когда ты хочешь есть и заходишь в гипермаркет купить очередную булку, соблюдать здоровый образ жизни сложновато.
Часто людям страшно покупать что-то незнакомое. Даже если ты дойдешь до экомагазина, то просто не будешь знать, что там покупать, потому что ты ничего не пробовал. А наша коробочка позволяет познакомиться со всеми продуктами. Да, возможно, что-то в ней не понравится, например, я не ем финики, но мой муж их обожает. Но, кроме фиников, есть еще много интересных продуктов!
У нас есть задача - сделать линейку коробочек. Часто нас спрашивают про веганские коробочки, потому что сейчас мы допускаем наличие меда, или рыбных продуктов (паштет из тунца, например). В основном, коробочки вегетарианские, но мы предупреждаем, что может встречаться мед или рыба. Также существуют разные диеты, например, без глютена. Это больше распространено на Западе, а у нас еще не так популярна практика делать анализ на непереносимость глютена. Но сейчас люди начинают более осознанно относиться к своему питанию, поэтому почему бы не создать такую коробочку, если будет на нее спрос?! Хочется сделать детскую (школьную) коробочку, чтобы дети не покупали чипсы и кока-колу в магазине школы. Воспитание в питании должно закладываться с детства.
Большинство людей живут в определенном менталитете: много жареной, тяжелой пищи, и вытащить себя из него бывает непросто: осуждение со стороны родственников, непонимание друзей и так далее. Но моя болезнь - это моё оправдание. Когда говоришь, что не хочешь пить на тебя смотрят с осуждением, непониманием. Стоит только сказать, что мне нельзя, всё - это нормально. Почему мы не можем просто не хотеть?
Хочется, чтобы люди заботливее относились к своему телу. Ведь на эту жизнь оно дается нам  лишь один раз. Почему мы бережем сумку, а не бережем себя и своё здоровье? Для себя я поняла: то, что ты кладешь внутрь себя - это самое важное, даже важнее спорта. Если ты будешь есть чипсы и заниматься всеми видами спорта мира - ничего хорошего из этого не получится. А еще моя теория гласит, что людям проще убить мамонта и есть его год, чем собирать ягодки с кустика".

- Олеся, какой у тебя "режим гения"?
- "Режим - это очень важно (на самом деле раньше я была совой, но сейчас поняла, что это просто ленивые люди и сов не существует). Когда ты следуешь режиму, то чувствуешь себя гораздо лучше, твоя продуктивность становится выше, а ты, в принципе, более здоровый человек.
Сейчас идеал для меня - это вставать в 6 часов утра (летом в 5), это духовно самые правильные часы. В это время надо думать, читать, медитировать, писать дневник. Также я люблю практику "утренние страницы": то есть записывать все свои мысли на бумаге, и таким образом освобождать ум, очищать мысли. А еще концентрироваться на текущем моменте -
 Подметая подметай, а принимая душ, просто принимай душ. Это основа моего режима, но иногда бывает еще медитация или йога.
До обеда желательно продуктивно поработать.
Вечером стараюсь отключаться и проводить время с любимым человеком. Направить всю себя на отдых.
Спорт для меня - это важная часть моей жизни. В последнее время я хожу на занятия 5 раз в неделю. Стараюсь менять вид деятельности: это йога, фитнес, аэробика, плавание, то есть каждую неделю у меня как комплекс получается.
Суббота - это день уборки, очищение себя через окружающее меня пространство.
А воскресение - это семейный день. Посетить родителей, съездить на море, желательно отключить телефон и интернет. Очень хочу ввести оффлайн день, чтобы полностью переключиться на живое общение, но пока не всегда это получается".
Каждая "Наша коробочка", дает ощущение Нового года, сюрприза, когда ты открываешь ее с горящими глазами и не знаешь, что будет дальше. Внутри просыпается ребенок и искреннее счастье переполняет тебя изнутри. Я очень давно испытывала таких чувств, потому что когда мы вырастаем, то уже знаем, что нам подарят на день рождения или Новый год. А так иногда хочется сюрприза... 
Спасибо феям Олесе и Насте за счастье, которые они нам дарят.





Интересные факты:
  • Существуют коробочки для собаки. И каждый месяц тебе высылают вкусности и игрушки для нее. 
  • Бывают коробочки с косметикой, но чаще всего там присылают пробники, а это не очень удобно. 
  • Коробочки с одеждой. Каждый месяц тебе присылают 3-4 вещи (с твоим размером), ты примеряешь, и если тебе что-то понравилось, то оставляешь, а нет - отправляешь обратно в течении 2х недель. К сожалению, в нашей стране с этим бизнесом пока сложно: из-за доставки идут существенные переплаты.

Сайт: nashabox.ru
Группа в Вконтакте: Наша коробочка
Инстаграм: instagram.com/nashabox

Комментариев нет:

Отправить комментарий