понедельник, 29 февраля 2016 г.

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ИЛИ КАК РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ

Все мы часто не успевают по делам. Бежим, торопимся, а потом злимся и разрушаем свои нервные клетки.
Всё! Хватит! Пора организовываться.

ЧАСТЬ 1.
Тайм-менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Очень смахивает на очередную экономическую фишку, и обычному человеку далеко до понимания этого. Но! Всё больше и больше специалистов по тайм-менеджменту помогают простым работягам не меньше, чем крупным компаниям.
Я изучала разные методы организации времени, но в итоге отдала своё сердце методу Глеба Архангельского.
Глеб Архангельский - основоположник российской школы тайм-менеджмента и, для меня, хоть и не блондинки, но всё же, он один из самых понятных. Мои подруги часто спрашивают меня: как я всё успеваю? В чем мой секрет? И часто эти слова вдохновляют меня на еще большую нагрузку и дальнейшие действия, потому в голове в этот момент пир: а ведь метод работает!
С чего начать обычному работяге?

1. Давайте отдохнем. 
Странно наверное начинать организовываться с отдыха, да? Но когда мы отдыхаем хотя бы 15 мин, то наш организм восстанавливается и мы снова полны сил. И под отдыхом не подразумевается: поиграть на компьютере или посидеть в соц сетях.
Отдых - это могут быть физические упражнения или прогулка в парке. Вообще любая смена обстановки. Если вы работаете в офисе, то встаньте и выйдете на улицу, полюбуйтесь пейзажем. Чем жестче будет смена - тем эффективнее будет отдых. Во время отдыха не надо разговаривать с коллегами о работе, поговорите об искусстве.
Отдых нужно делать каждые 45 минут на 15 минут. Но если не получается через 45, то можно через 90 мин на 20 минут сделать перерыв.

2. Заведите ежедневник. 
И день разделите на две колонки: гибкие и жесткие задачи.
Жесткие привязаны к определенному времени, а гибкие можно выполнить в любое свободное.
Мы часто даем себе слишком много задач, а потом удивляемся: почему я не успел? Потому что у каждого есть предел. Для меня предел - это 2-3 жесткие задачи и 4-5 гибких задач.
А какой у вас?

3. Кинем якорь на это дело. 
Якорь - это привязка к чему-либо.
Ну например, на работе вы пьете кофе, а дома чай. И если дома выпить кофе, то ваш мозг расценит это как звонок к работе, ведь ты пьете кофе только на работе.
Якорями могут быть не только напитки, но и музыка. или определенное действие. Уверена, вы уже используете их, но пока просто не знали. что они так называются.
А если вы в своей работе еще их не использовали, то самое время начать! Ведь якорь прикрепляется к делу не сразу...
Что будет, если использовать его не по назначению? То он перестанет существовать. Ваш организм скоро поймет, что вы его обманываете якорями и они перестанут работать.
А ведь это такой удобный вариант настроиться на нужную волну...

4. Я - многозадачный бессмертный пони!
Если у вас много хобби или разных сфер деятельности, то распределите их по дням недели. Когда чем вы занимаетесь.
Например у меня по понедельникам учеба,
по вторникам я работаю в лицее,
по средам астрология, блог, и канал ютуб,
по четвергам...
В общем всё расписано по дням неделе. Иногда что-то статично стоит, а некоторые дела иногда двигаются по дням недели.
Эта таблица составляется на всю неделю в выходные. Чтоб было видно когда вы свободны и когда чем занимаетесь.
Кстати день недели тоже хороший якорь.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий