четверг, 27 апреля 2017 г.

ИСТОРИЯ О СЧАСТЬЕ. МЕТОД HYGGE

Это был очередной тоскливый вечер, когда муж работал в ночь и мне было очень одиноко пребывать одной дома. Кот где-то шлялся по своим кошачьим делам, а я продолжала смотреть в монитор телефона и терять своё счастье.
Дабы прервать эту рутину неприятных событий, я решила начать читать новую, но очень зовущую меня книгу. Это была "Маленькая книга Hygge. Секрет датского счастья" от Майка Викинга ("Очень датская фамилия," - сказал мой знакомый).
Майк Викинг - знаток счастья, ученый в Институте исследования счастья, и, естественно, "совершенно случайно", он находится в стране, которая является одной из самых счастливых стран мира, в Дании.
В словах Майка я нашла родную душу, ведь в Дании лето так же коротко как и в Москве, посмотрим, например, сейчас за окно. Не могу сказать, что сейчас на улице пахнет настоящим 27 апреля. За окном снова тучи, снова пасмурно и тоскливо. Да, и я поняла, что поистине нуждаюсь в хюгге. Сейчас, это лекарство от моей депрессии, которая длится уже несколько месяцев.
Хм... С чего бы начать, ведь эмоции от прочитанного так и переполняют меня, хочется начать с середины и закончить началом, перепутав всё и везде! Вы когда-нибудь ловили себя на мгновении счастья, когда лучи солнца ласкают ваше лицо и внутри зарождается это милое ощущение спокойствия и гармонии. Нет больше суеты и всех мирских проблем. Вы в нирване...

В общем, как говорит Майк Викинг, нам не хватает света. Свет - это одна из обязательных составляющих нашего счастья, и чтобы справиться с этой погодной несправедливостью датчане ну просто помешаны на источниках света, будь то лампы или даже свечи, которые еще и создают внутреннее тепло своим пламенем. Да, на огонь можно смотреть вечно, именно поэтому большинство жителей Дании предпочитают зажигать свечи всегда (по статистике более 5 свечей за раз), будь то закрытая вечеринка, просмотр фильма или просто семейный ужин. Да, камины тоже являются элементом хюгге, но, к сожалению, не всем в Москве посчастливилось иметь такое счастье.

Хюгге можно испытать везде и как угодно. Но в идеале, на мой взгляд и по статистике Майка, это в обществе из 3-4 человек. Тоесть, это маленькая группа людей, которые просто собираются вместе, чтобы помолчать, попить глинтвейн и насладиться приятным моментом хюгге. Они не обсуждают острые темы и не рассказывают в эмоциях о всех своих неприятностях, наверное, они даже не обсуждают работу! Они просто наслаждаются тем, что они вместе провели этой вечер. И да, тут должна появиться пометка о разнообразных гаджетах, которые отвлекают от момента хюгге и мешают сконцентрироваться на счастье. Когда-нибудь я напишу статью об этих вредных инновациях, которые портят нашу жизнь, но сегодня не об этом. Сегодня надо погрузиться в счастье. Надо прочувствовать всеми своими клеточками эту приятную близость родных людей и может быть просто остановиться на мгновение в приятном ощущении.

Также датчане считают, что счастье в сладостях. (Кстати, не будем забывать об эндорфине (гормоне счастья), который есть в бананах, сексе и сладостях). Мы все любим покушать (по крайней мере я и мои подруги), любим сладкое и от него у нас наступает приятное ощущение любви внутри себя. В ведах сказано, что человек, который имеет зависимость от сладкого пытается компенсировать им нехватку любви к самому себе. Теперь мы не можем отрицать значение сладостей в нашей жизни.
Сладости → Спокойная радость (любовь) → Счастье. 

Я никогда не была в клубе, хотя нет, однажды была. Я тогда работала в H&M и у нас был корпоратив в одном закрытом заведении. Я была в шикарном платье и в черном пиджаке с паетками на плечах. Но на середине мероприятия я начала чувствовать себя лишней на этом празднике жизни. Множество не знакомых мне людей, пьяных в хлам и танцующих со стаканом вина в руке, который так и наровит прилететь своей жидкостью тебе на вечернее платье. Вскоре всё помещение стало наглухо прокуренным и мне приходилось выходить на улицу, чтобы вздохнуть свежий воздух и не упасть в обморок из-за отсутсвия кислорода. Могу ли я сказать, что была счастлива? Вообще нет. Не было там счастья.
Hygge считает, что счастья можно достичь чаще всего с близкими и родными тебе людьми. Hygge для интровертов.  Hygge можно найти только там, где ты чувствуешь себя в безопасности. Если ты на танцполе переживаешь за то, что какая-нибудь пьяная наступит тебе на ногу - это не хюгге. Вообще я сомневаюсь, что ночной клуб - это хюгге.
Хюгге - это что-то домашнее, спокойное и приносящее радость. Настольные игры со всей семьей, бабушкины пирожки, совместное приготовление пищи с мужем, просмотр любимого фильма (и чаще всего это не ужасы и триллеры) в обнимку с попкорном одной или с друзьями. Хюгге - это те моменты, которые в 21 веке мы привыкли не замечать или "постить" в социальные сети и тем самым портить свои хюгге-моменты.  
Конечно, я не могу рассказать вам о всех моментах хюгге, тогда у меня получится не статья, а целая книга как у Майка Викинга. Но мне очень хочется, чтоб в мире стало намного больше счастливых людей.
Ведь как говорил Ю. Никулин:
Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

Будьте счастливы и бегите дарить счастье своим родным. А если вы пока не знаете где живет счастье, то вам в книжный за "картой в поиске счастья". Ну а я пойду дочитывать свой экземпляр книги о счастье при свечах и начну собирать коробочку скорой хюгге-помощи.


Спасибо Майку Викингу за знакомство с датской культурой быта, 
за приятное времяприпровождение в метро
 и знания, которые помогут делать близких 
 мне людей счастливее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий